Новости Перми за 16.12.2020

16 декабря, 12:22
Опыт Перми в области развития транспорта был представлен в Сколково
Фото: Алена Власова

В ходе выступления начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин представил опыт города Перми как пример реализации реформы на муниципальном уровне.

При поддержке госкорпорации развития России ВЭБ.РФ в инновационном центре Сколково в Москве в рамках программы подготовки управленческих кадров для 100 крупнейших городов России было организовано мероприятие, посвящённое реформе общественного транспорта. Основной целью мероприятия являлся обмен передовыми практиками и знаниями в области городского развития, связанными с аспектами работы транспортного комплекса. В качестве эксперта в нем принял участие начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин.

Первым выступлением стала лекция доктора Джеффа Кенуорти – профессора в области устойчивого развития городов в институте политики устойчивого развития университета Кертина (CUSP) в Перте, Западная Австралия, приглашённого профессора Университета Гёте и Университета прикладных наук во Франкфурте, Германия. Он представил данные своего последнего исследования, которое включает сравнительные показатели по городскому транспорту в разных городах мира, изучение перспектив электромобильности в Германии, применение опыта мегаполисов в области развития вело-пешеходной мобильности. Отметим, что доктор Кенуорти особенно известен своими международными сравнениями городов по снижению автомобильной зависимости. Его самая известная книга – «Устойчивое развитие и города: преодоление автомобильной зависимости».

Далее специалисты национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» сделали общий обзор транспортных систем городов России. Было отмечено три крупных транспортных реформы, реализованных в последнее время: в Москве, Тверской области и Перми.

В своём выступлении начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин представил опыт города как пример реализации реформы на муниципальном уровне. Вся реформа была проведена в три этапа: в 2018 году была разработана новая маршрутная сеть города и сформирована организационно-финансовая модель, в 2019 году для апробации планируемых нововведений был запущен пилотный проект, в 2020 году город вступил в полномасштабную транспортную реформу, в ходе которой была внедрена новая маршрутная сеть, заключены брутто-контракты и обновился подвижной состав, в том числе у частных перевозчиков.

Внутри каждого этапа реализации реформы были выделены ключевые элементы. В первую очередь, это новые маршрутная сеть, тарифное меню и требования к качеству подвижного состава. На этих трёх элементах строится вся экономика отрасли пассажирских перевозок. Так, маршрутная сеть определяет объем работы и пассажиропоток, тарифное меню влияет на уровень доходов, а требования к качеству подвижного состава – на стоимость услуг перевозчиков.

Не менее значимым является контроль за перевозчиками и информационное сопровождение вводимых изменений. Так, в Перми контроль за работой перевозчиков осуществляется с помощью целого набора инструментов – это системы навигационного контроля, оплаты проезда, учёта пассажиропотока, видеонаблюдения, а также сбор и анализ обращений от пассажиров, организация линейного контроля. Для информирования пассажиров о планируемых изменениях в работе транспорта были задействованы все доступные источники: СМИ, социальные сети, подвижной состав, проводились встречи с жителями всех районов города, были привлечены волонтёры для работы на остановочных пунктах.

Итогом реализации транспортной реформы в Перми для пассажиров стало существенное повышение качества общественного транспорта: новый подвижной состав, средний возраст которого снизился с 12 до 3 лет, безналичная оплата проезда и тарифное меню, новые транспортные связи. Это стало возможным благодаря формированию эффективной и прозрачной системы взаимоотношений администрации города и перевозчиков.

После доклада от участников поступило множество вопросов. В основном, их интересовало, как функционирует отрасль после перехода на брутто-контракты, плюсы и минусы такого формата взаимодействия с перевозчиками, осуществление контроля за сбором оплаты проезда, а также нюансы разработки и внедрения новой маршрутной сети.

 

Дополнительная информация для СМИ:
Алена Власова –
8-902-639-28-83.


Вернуться назад